Страницы

Убтан аюрведический

Я как сорока, очень любопытная. Если что-то увидела,  и мне понравилось, я обязательно попробую это сделать. Вот так вышло и с убтаном, что я, человек, довольно далёкий от индийских традиций и от аюрведы, прониклась этим простым и натуральным средством для очищения лица.
Вкратце, убтан - специальный травяной порошок, используемый для омоложения и очистки кожи, это своего рода средство 3 в 1, заменяющее мыло, скраб и питательную маску. Ему насчитывается уже много веков, и, если честно, для меня это лучшая гарантия качества, чем мутные  исследования на каких-нибудь метафорических 78% женщин из ста.
Если копать глубже, компоненты убтана в Индии подбираются в соответствии с типом доши, чтобы как можно лучше способствовать духовному и физическому очищению, и как в итоге, душевному благополучию. У меня, если верить тестам, тип Питта-Вата-Капха (огонь-воздух-вода+земля, в таком убывании, сбалансированности никакой*), но если честно, достать конкретные оригинальные индийские ингридиенты под свой тип у меня нет возможности. Так что и вы не огорчайтесь насчёт этого, можно обойтись более знакомыми травами. 

В перерасчёте на суровую российскую действительность нам потребуется  перемолоть (пишу пропорции на 1-2  умывания)
- ромашку аптечную (цветы) (1 ч.л.) (или зверобой, или липа, или мята, или родиола розовая)
- овсянку (1 ч.л.) (либо рис, или кукурузу, или кунжут)
- по желанию и возможностям компоненты для мылкости - хвощ, корень мыльнянки, аир (1.ч.л.)
- по желанию - 0,5 ч.л. глины.
А недавно я нашла вот такой рай в пакетике, сбор нереальных трав от какого-то фермерского хозяйства. Где взять, не знаю, это мама в приступе шопоголизма приобрела, ну а я приватизировала для дела^^.   "Православный травник" прям как чувствовал, что я убтаном увлекусь хд.
Всё это перемалывается в кофемолке, а затем просеивается через капрон, чтобы на выходе получилась пыль. 
Далее эта пыль смешивается с горячей водой до комфортного состояния каши, или пасты, так, чтобы её удобно было распределять по лицу. Можно ещё добавить 1/4 ч.л. масла, если кожа склонна к сухости.
Краткое отступление: убтан противопоказан при грибковых и инфекционных поражениях кожи, фурункулезе, открытых язвах и при индивидуальной непереносимости компонентов пасты.
Убтановую пасту наношу на влажное лицо, 1-2 минуты нежно массирую кожу. Обожаю его запах. Как летний луг и свежескошенная трава, лёгкий и неуловимый. Смываю водой (если плохо отмывается, помогаю спонжем). 
А что на выходе? Очищенное лицо, поры (что для меня, пожалуй, самое главное), лёгкий пилинг кожи и при этом отсутствие пересушенности. Умываться такким способом следует не более 2 раз в неделю.
Несомненный плюс этого средства в том, что его очень просто готовить, всегда можно скорректировать состав под себя (впрочем, это плюс всей натуральной косметики) и можно сделать про запас, и долго хранить в сухом месте, чтобы потом  просто достать и, как в незабвенной рекламе, "просто добавить воды")

4 комментария:

  1. Я сегодня тоже решила сделать первый убтан. Только не просеяла пока, поэтому это можно назвать мягким скрабом))). Травы с поля-огорода, белая глина, овсянка, куркума, морская соль, бесцветная хна. Еще капельку масла (персикового) добавляю к воде, когда развожу. Приятные ощущения. Но, пожалуй, просею для большей мягкости.

    ОтветитьУдалить
  2. думаю бесцветную хну зря,так как таковой не существует в природе

    ОтветитьУдалить
  3. Фарисса, спасибо за такой замечательный рецепт, собираюсь попробовать! Но вы пишете, что таким средством можно умываться только пару раз в неделю, а каким средством вы каждый день умываться посоветуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что, на здоровье) . Каждый день без ущерба для кожи, очень мягким будет умывание обычной перемолотой овсянкой: насыпаете в ладошку 2 чайные ложки, капаете воды, можно добавить пару капель масла любого. После этого я иногда догоняюсь пенкой для умывания.

      Удалить