Страницы

Овсяная пудра домашнего приготовления

Увааа! С вами снова я - ваш косметический маньяк-натурал, хехе). Кому-то радости доставляет ривгош, а мне - бакалейные отделы. При виде последних у меня становится вид, как у сумасшедшего гения. А мысль усиленно работает наперегонки с фантазией - как бы употребить крупы не по назначению).
А если кроме шуток,  мне всегда было интересно продолжить эксперименты с растительными пудрами, *после рисовой-то*.  Ну вот, к примеру, овсянка - кладезь витаминов. А почему бы и нет?...

Процедура приготовления пудры из овсянки гораздо проще и быстрее, чем если бы вы делали пудру из риса. 1 день против недели. Хоть каждый день готовь, и мне очень нравится такой быстрый результат. Этакий экспресс вариант для тех, кто ленится замачивать рис, и потом с ним возиться.
Как готовить. Берём произвольное количество овсянки (я брала где-то 6 ст. ложек),
смалываем её в кофемолке
Заливаем  литром воды, и даём постоять с полчаса. Перемешиваем, и как только более крупные кусочки овсянки осядут, выливаем молочко в банку. Повторяем процедуру ещё пару раз, чтобы вымыть побольше крахмала.
Дальше ничего не делаем). Целый час, а то и больше. Банка сама себе прекрасно постоит, и даже если вы будете спать, осадок всё равно осядет.
После чего нужно будет только аккуратно отфильтровать его на салфетку (идеально - бумажный носовой платочек без ароматизаторов, у меня ушло 3 штуки).
Далее всё так же, как и с рисовой пудрой. Осадок надо просушить на полотенце 24 часа.
Аккуратно снять его с салфетки
И мелко перетереть в ступке, либо смолоть в кофемолке, и просеять через капрон дважды. Мне было лень, так что первую половину осадка я честно тёрла, а вторую тупо перемолола. Разницы никакой). Второй раз при просеивании надо  делать натяжение капрона меньше, чтобы пудра была мельче.
Всё!
Отличия овсяной пудры от рисовой есть)). Не могу сказать, что какая-то из них хуже. Просто они разные, и каждая по-своему хороша. Овсяная пудра более мягкая, и как бы жирная на ощупь. Как тальк. Рисовая же более твёрдая и сухая. Когда будете перетирать, почувствуете это. Она имеет молочно-бежевый цвет (меня это удивило,я -то думала, что по цвету она не будет сильно отличаться от рисовой...хм...а какая же будет из гречки?) и не выбеливает лицо (вспомним рисовую, она выбеливает). И ещё она не пылит так, как рисовая. Точнее, вообще не пылит!
Слева рисовая пудра, справа овсяная
По виду в баночке она выглядит, как минеральная пудра в оттенке fair, или light sand, ага-ага. Невооружённым глазом и не заметишь, что это кустарное производство в чистом виде.
На лице пудра неощутима, прозрачна. Кожу не сушит, наоборот, очень приятна "в носке". Цвет лица не меняет, но что интересно, кожа с ней становится как будто кожура персика. Очень нежная и мягкая, зрительно матово-детская, вот! Усаживается на кожу быстро, её можно наслаивать без эффекта слоёного пирога. Поры делает менее заметными, но, конечно, не маскирует их, как промышленные (ибо нет пигментов, и прочих улучшающих присадок). Но если бы она скрывала все недостатки на лице, дом Герлен давно бы разорился).
В качестве демонстрации пудры приведу свой нос. Наносила обычной кистью для минеральных пудр. Так как я в обратном порядке соединяла фото, результат оказался слева. Пробовала отзеркалить, но нос в итоге получился странно-кривой, так что оставила как есть). Фото неотфотошопленное,  всё натуральное, и поры, и покраснения, и эффект от пудры ничем не приукрашен, всё по чесноку^^.
И также пудра хорошо контролирует жирность на лице за счёт адсорбирующих свойств. Только к вечеру лицо немного блестит. Ею можно пройтись по лицу как финальным штрихом после тонального крема. В принципе, растительные пудры чем-то схожи по свойству с финишными вуалями. Придают свежий и ухоженный вид лицу.

В общем, мне очень понравилась эта пудра, за счёт своей мягкости, неаллергенности, и особенно из-за своей простоты в приготовлении. Пока я её фотографировала на фоне хризантем, я так следила за вазой и за остальным антуражем, что задела открытую банку с пудрой, и та перекувыркнулась в воздухе и упала на пол. Полбанки свежесделанной пудры рассыпалось.  Если бы я её купила, я бы, наверное, плакала)). А так я просто хмыкнула - ещё сделаю - и спокойно докончила фотосет, ещё и пальцы в пудре специально извазюкала для наглядности)). Так что везде есть свои плюсы.
Всем успехов в этом интересном деле, пудроделы мои).

64 комментария:

  1. Вот так эксперимент!! Надо попробовать)) Умывание овсянкой я уже два месяца как освоила. Надо сделать пудру))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле там всё очень просто)) Пробуйте, конечно^^.

      Удалить
  2. Надо попробовать! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. у Вас такой здоровский сайт!!! спасибо огромное за информацию!!!:) у меня послезавтра предзащита диплома, а я думаю фиг с ней, весь день буду пудру готовить :DDD очень заинтересовало ;)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ахахаха))) Спасибо)) Чёрт, мне аж стыдно стало, что я срываю вашу предзащиту))) Овсяная быстро делается)) И удачи вам на предзащите^^

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо огромное!!:) сейчас буду овсянку заливать водой, уже готовая стоит на кухне:) потом напишу о впечатлениях!!:) :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, будет очень интересно узнать результат!^^

      Удалить
  6. Добрый день, Фарисса:) это я аноним:) надо будет у Вас под нормальной фоткой зарегестрироваться! вообщем сделала я эту пудру и нанесла только что:) ну что сказать, эффект как от компактной пупа за 500 рублей:) действительно покраснения не скрывает, но видно что цвет стал ровнее!:) я вот думаю, может ее спонжемлучше наносить, так сказать кв кожу втирать, а то мне кажется основная масса слетает когда кистью на лицо наносишь:) мама тут моя предложила, что может в льняное масло (мы им каждый день вместо крема пользуемся) добавить эту пудру, то вроде как тональник получится:DDD не знаю не знаю!:) Вы пробовали?? :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати спонж - это вариант. Я просто уже привыкла кистью, и спожиками втирать для меня - нееее. При проблемной коже лицо тереть не советуют. Я наношу кистью для минеральной косметики - вот с неё ничего не слетает. Всё только на лицо! Хм, ну что ж - пупа далеко не плохая косметика, так что в очередной раз убеждаюсь, что растительные пудры весьма и весьма хороши) Нет, я такого ещё не пробовала..Может проще сначала нанести на лицо льняное мало, а потом спонжем полирнуть?)

      Удалить
  7. и предзащита прошла нормально:) а пудра только сегодня высохла!:)

    ОтветитьУдалить
  8. кстати , а эта фотка основная, Вы там накрашенная??:) а чем??:):) такой красивый цвет лица!:) чай не овсянкой?? О_о

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, фотка мартовская.Там у меня на лице корректор местами, и рисовая пудра. Это уже вечер, так что покерфейс немного блестит.

      Удалить
    2. Я в ту пору любила наносить пудру на масло, кстати)

      Удалить
  9. вот теперь я зарегестрировалася:)

    ОтветитьУдалить
  10. Вы такие интересные вещи пишете! У меня уже руки чешутся устроить домашний концерн по производству пудр) нашла вас из irecommend, и очень этому рада:) Спасбо за такие интересные советы!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хд) На то и рассчитано))) Я сама ещё тот рукочесун)

      Удалить
  11. Фарисса:) не понимаю, может надо было 2 раза просеять, а то такое ощущение что песок наношу а он осыпается с меня и все тут:D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. попробуйте перемолоть всю пудру что есть в кофемолке. если есть. либо хорошо в ступке перетрите. а потом просейте 2 раза через чистый капрон. наносите на увлажнённую кожу. ничего осыпаться не должно))

      Удалить
  12. я потрясена, прям настроение поднялось, тоже буду пробовать скоро, мне 15 лет. а магазинные пудры не хочу использовать, тк вредно, люблю что-то этакое вытворять, так что овсянка, бойся меня ахаха:D крутая ты девочка B)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уиии) овсянка, беги^^)) удачи тебе в вытворении чего-то этакого)

      Удалить
  13. я смугленькая и боюсь что мне даже такая пудра по цвету не подойдёт
    а кто то пробовал делать пудру из гречки?

    ОтветитьУдалить
  14. а сразу нельзя перемолоную овсянку просеять через капрон,зачем столько манипуляций?Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если так сделаете, то будете пудриться мукой.)

      Удалить
    2. а манипуляции, чтобы получить растительный крахмал.

      Удалить
  15. сделала пудру, очень понравилось)) спасибо за интересные идеи)))

    ОтветитьУдалить
  16. а для сухой кожи она подойдёт?

    ОтветитьУдалить
  17. Фарисса, добрый день. Сделала пудру- изумительная!!! Потом не удержалась и сделала румяна (перемолотую овсянку смешала с пропущенной через блендер свеклой, а дальше по твоему рецепту). Цвет получился не яркий, румяна не земетны на лице, но после применения лицо смотрится чуть свежее. Где-то вычитала что можно было добавить сок свеклы прямо в пудру. Попробую.
    Фарисса, Help!
    На одном сайте увидела твой рецепт воска для бровей. Вопрос- как сделать тушь для ресниц??? Сойдет и «советская плевалка», когда-то одна косметолог мне подарила такую в спичечной коробочке. Это была лучшая тушь которой я пользовалась (лучше ланкома), не сыпалась и не сушила ресницы. Поделилась с подругой блондинкой, та была в восторге- окрасились светлые ресницы.... Попробовать в рецепт для воска для бровей добавить больше угля??? Нет, она должна разводиться с водой. Не первый день ломаю голову, help

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!) Уии, я рада что вам подошло! Кстати да, сок свеклы тоже можно налить прямо в пудру, а потом высушить. .
      А тушь для ресниц...для этого нужно покупать отдельные ингредиенты в спецмагазинах, ибо на одних подручных далеко не уедешь. Почитайте, что пишут те, кто уже тушь делал.
      http://forum.aroma-beauty.ru/index.php?showtopic=5435

      Удалить
    2. Фарисса, добрый день!
      Спасибо большое за сайт, действительно трудно приготовить хорошую тушь. Ну я, конечно, как всегда поторопилась и сделала сама тушь. О результатах сообщаю чтобы никто не повторил мою ошибку.Сделала тушь из воска, масла ши, угля и витамина Е. Накрасила утром только верхние ресницы. К обеду тушь чуть осыпалась на нижние веки, а к вечеру глазки опухли. Я их промыла ромашкой, но сегодня утром глаза снова опухшие, придется покапать антисептиком.
      Все. На этом шуточки с тушью и глазами заканчиваю.
      P.S не по теме- сделала по твоему рецепту бальзам для губ- отличная вещь!! Добавила в него остатки помады и получился с легким цветом. Спасибо!!!

      Удалить
  18. А у меня нет кофемолки. Чем её заменить?

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте=)А можно вместо приготовления рисовой пудры купить просто рисовый крахмал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот этого не пробовала, но кто знает, кто знает хд Если рассуждать логично - да, можно.

      Удалить
  20. Добрый день! Спасибо за такую полезную информацию!! Но у меня проблема. На стадии фильтрации вода не просачивается сквозь салфетку(пробовала 2 разных вида салфеток). Может есть какая то хитрость? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще фильтруется не быстро..часа 3-4. Если вообще никак вода не идёт - поделите бумажный платочек на слои. Например, с трёхслойного уберите один слой, попробуйте через два слоя.

      Удалить
  21. Я тут анонимом, но не смогла удержаться!! сразу как прочитала побежала искать чтобы смешать такое пудроподобное.. Нашла картофельный крахмал,вы ведь пишете,что мы вымачиваем,чтобы крахмал получить,может проще взять готовый?? Вы не пробовали есть ли разница,очень интересно?? и еще я добавила порошок глины (я ее вроде как белую покупала,но при вскрытии обнаружила,что она зеленая.А зеленый вроде как считается красноту маскирует,а мне мое щеки розовые надоели)) Поробовала-восхитительно,сначала испугалась,что какая-то я пыльная,но потом растерла хорошенько и вобще супер!!)) Спасибо вам за вдохновение!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Картофельным крахмалом не пудрилась, увы) Мм, если вам нравится и так - комфортно, то я только рада) Не за что, спасибо вам!)

      Удалить
  22. Ура-ура, овсяную делать проще, чем рисовую! что-то я слишком ленивая наверное... :) А можно овсянку не в кофемолке молоть, а например залить водой и блендером ее размельчить? А то у меня кофемолки нет, а блендер есть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте купить мелкую овсянку, она продается в коробках, там написано время приготовления 1 минута,правда она дорогая, но процнсс упрощается во много раз.

      Удалить
  23. Прошу меня простить, но я не совсем поняла один момент - после того, как измельченная овсянка постояла с полчасика, надо снова перемешать ее? И воду слить в банку... А осадок куда деть? И что значит, повторить снова, чтобы вымыть побольше крахмала...
    То есть, сперва я заливаю измельченную овсянку, затем я сливаю воду до осадка, и снова осадок заливаю литром воды, потом снова оставляю на полчаса, и снова сливаю воду до осадка и заливаю по-новой... И вот уже после этих манипуляций, я в очередной раз сливаю воду, а осадок надо пропустить через платочек, верно? И вот уже этот осадок дальше сушу и дальше по инструкции. Верно? Не смейтесь, что так дотошно расспрашиваю)) Просто не хочется, чтобы не вышло...
    Заранее спасибо ;) С нетерпением жду ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да.Измельчённую перемешать, и вот эту мутную воду слить в другую ёмкость, стараясь не захватывать крупный осадок, ибо он не нужен. Потом снова налить воду в основную массу осадка (крупного) и снова взболтать и слить воду, что замутилась, во вторую ёмкость. В итоге осадок выкинуть, когда из него уже ничего не будет вымываться. А уже потом, вы ту мутную воду отстаиваете полчаса, не трогаете. И когда весь мелкий осадок осядет, вы аккуратно сливаете в раковину лишнюю воду, которая прозрачная. А тот осадок, что на дне, взбалтываете и аккуратно фильтруете через салфетку.

      Удалить
  24. Ха, блин...Оказывается я все наоборот сделала))))

    ОтветитьУдалить
  25. А нельзя просто овсняюу муку (не крупу) перемолоть в кофемолке еще раз?

    ОтветитьУдалить
  26. Супер. Один вопрос- сколько хранится чудный продукт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В сухом месте - столько сколько простая овсянка в кухонном шкафу. Думаю год запросто

      Удалить
  27. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, а можно как-нибудь сделать овсяную либо рисовую пудру, но чтобы был коричневый оттенок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. попробуйте йод добавить!

      Удалить
    2. или отвар луковой шелухи! только придется воду до минимума выпаривать и добавлять по капле до нужного оттенка. помните, что влажный цвет темнее!

      Удалить
  28. здравствуйте а овсяные хлопья подойдут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, хлопья обработаны уже и очищены от клейковины практически. берите простую овсянку, она стоит копейки.

      Удалить
  29. Скажите пожалуйста, эта пудра маскирует так называемые недостатки или нет? И что нужно добавить для коричневого оттенка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она не маскирует недостатки. Для маскировки необходим кроющий пигмент. А эта пудра - прозрачная.

      Удалить
  30. СПАСИБО!!! стырнечу и поделюсь вашим прекрасным рецептом!

    ОтветитьУдалить
  31. Если нет дома кофемолки,можно купить готовую овсяную муку.Она называется "толокно",часто бывает в продаже в продуктовых магазинах.

    ОтветитьУдалить
  32. Буду читать Вас на Айреке и здесь.

    ОтветитьУдалить
  33. Очень полезная статья)) Жаль, дома нет кофемолки, а то руки так и чешутся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если через блендер попробовать? вдруг получится? ;-)

      Удалить
  34. все очень интересно! а главное не заморочливое)))и полезно, и красиво)) а в качестве пигмента можно какао добавить?

    ОтветитьУдалить