Страницы

Рисовая пудра

Хей-най, сегодня я расскажу о том, как приготовить поистине хитовую вещь - рисовую пудру. За одну неделю.
Я уже где-то когда-то писала о ней, но грех не повториться.
Её неоспоримые достоинства - стопроцентная натуральность, лёгкость покрытия, и она не забивает поры. Подходит для аллергиков, обладательниц жирной или проблемной кожи, для белокожих фарфоровых барышень, для зрелых дам.
С её  появлением из моей косметички испарилась все те пудры , что были "до".
Хотите себе такую, чтобы сверкать холёным личиком?
Тогда поехали, будем колдовать! :3


Ингредиентов (волшебных, конечно же) четыре:
 - рис - 3-4 ст. л. (можно размолоть, можно целиком)
 - вода
 - чистая стерилизованная банка
 - 5 или 6  дней (по вкусу). Идеально замачивать рис в понедельник, чтобы в выходные с утра сполна насладиться свежей пудрой.
1. Закидываем рис в банку, заливаем холодной кипячёной водой, сверху можно прикрыть платком, и ставим в прохладное место. Летом холодильник, зимой подоконник.) Следующие 6 дней ничего особенного не делаем, просто каждый день меняем воду в банке, чтобы рис не забродил. Рис будет становиться мягче, ну или просто будет рассыпаться, что нам опять же, на руку. 5-6 дней обычно достаточно.

2. Наступает день Икс. Та-да-да-дааам! Достаём вторую банку, литра на 2.

3. Вынимаем рис, воду выливаем и начинаем энергично растирать его в ступке. Повезёт тем, у кого рис мягких сортов, у кого длиннозёрный, будет тяжеловато. Но на войне как на войне. Мелко-мелко, и не щадя себя).

4. Дальше будет, можно сказать, основная идейная часть. В то, что мы растёрли, наливаем воду, размешиваем. Получается как бы молоко с рисовыми крошками. Ждём минуту, пока крошки осядут, и потом аккуратно, я заостряю внимание, аккуратно и медленно сливаем "рисовое молоко" во вторую, большую банку. Так, чтобы в неё не попали рисовые крошки.  Я  проделывала это едва ли не с благоговением, ещё бы нет - ведь в этой воде наша будущая пудра!

Но радоваться рано. За один раз получается всего ничего этой воды, и нужно снова и снова растирать рис, заливать водой, взбалтывать и выливать белёную воду во вторую банку. Раз 5 минимум. И чтобы никаких крошек.
И вот наконец можно встряхнуть руки и гордо взглянуть на полную банку белой воды. Дайте ей часок, чтобы она отстоялась, и белый осадок, который мы так тщательно (как золотоискатели^^) вымывали из риса, осел на дно.

К этому моменту освобождаем стол, подоконник и  стелим на него полотенце, свёрнутое в два слоя, и направляемся к раковине, прихватив с собой пачку бумажных носовых платков.
Осадок в банке уже прилично оседает на дно.
Лишнюю воду из банки аккуратно сливаем, она не нужна. Следим только, чтоб вместе с ней не ускользнул белый осадок. Всё что осталось, аккуратно фильтруем через бумажный платочек. Я просто постелила его в сито с ручкой (или как оно там называется?), вставила его в стакан, и вылила  треть осадка из банки. Вода просачивается через бумагу, но рисовая пудра никуда не денется. Когда вся вода вышла, платок с фильтратом аккуратно переносим на полотенце, которое мы загодя подготовили. Так же цедим оставшийся осадок, потребуется 2 и более носовых платков.

Сушить осадок лучше всего в тени на воздухе. На солнце, батарее, под феном или в духовке - нельзя. На просушку уходит 12-16 часов. Я сушила ночью, точнее, сладко спала. :Ъ
На следующий день остаётся только снять весь осадок с платков, растереть его в ступке, и просеять через капроновые колготки. Это немного пыльная работа, но чтобы во время просеивания пудра не летела во все стороны, надо сеять её не как муку, а по-другому. На ступку, в которой растёртая пудра, натягиваем капроновый колготок, сверху кладём подходящую по диаметру чашку. Плотно сжимаем обе чашки край к краю, переворачиваем ступкой к верху и трясём слева направо, как шейкером. И никакой пыли.)
Если что-то не просеилось (а так оно и будет), снова перетираем эти  крошки и снова сеем. Чем тоньше будет у пудры помол, тем лучше и незаметнее она ляжет на лицо.

Процесс в картинках:
1. Фильтрование
2. Высохший осадок
3, 4. Собранный и измельчённый он же.


Ну а теперь то, ради чего это собственно всё и проделывалось - результат.


Посмотрим,  как пудра убирает жирный блеск и при этом незаметно ложится:


На лице тоже скоро будут фото. Позже, я пока не в идеальном состоянии. Я сейчас излечиваюсь от очень тяжёлой болезни, которая оставляет следы на лице и теле. Ветряной оспы. Надеюсь, вы поймёте маленького исхудавшего леопарда в розовых пятнах, которым я стала).

19 комментариев:

  1. а поверх тонального крема ее можно наносить?

    ОтветитьУдалить
  2. Вместо ступки использовала кофемолку - результат отличный. Нежный помол , ложиться неплохо, спасибо за такой подробный мк)А вы пробовали добавлять корицу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, круто)) Не за что) Нет, не пробовала^^ Я пока что пользуюсь овсяной пудрой, она не выбеливает, а такого, натурального оттенка. К тому же я заказала себе минеральную косметику, жду.

      Удалить
    2. Было б интересно потом прочитать обзор о минеральной косметике;)

      Удалить
    3. Как распробую, отпишусь).Набрала много всего на пробу, уже скоро придут, надеюсь. Сама в первый раз покупаю такую. В выборе между бб-кремом и минеральной косметикой я всё же остановилась на последнем.

      Удалить
  3. а почему нельзя сушить на солнышке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, точно не могу ответить. Так было в оригинальном рецепте. Возможно, влажная пудра начинает бродить, когда нагревается солнцем. А может, солнце как-то не так влияет на компоненты пудры. Тут могу только догадываться.^^

      Удалить
  4. А у меня осадок почему-то до чих пор не просох сохнет уже более 18-ти часов..

    ОтветитьУдалить
  5. Фарриса, Вас очень приятно читать:) Если бы Вы жили в Ангарске - мы бы точно подружились!:) Делала овсяную пудру - она вся скатывалась с лица в раковину - не получилось у меня вообщем:)хотя размалывала долго!:) попробую сделать рисовую сегодня, уже замочила рис:) У меня к Вам вопрос:) Вы что-нибудь знаете про детскую присыпку?:) Пока рисовую я не сделала, но и магазинской пользоваться не охото:( Скажите, пожалуйста, можно ли пользоваться детской присыпкой вместо пудры на лицо? ведь она на 80 % состоит из талька. она гораздо лучше ложиться, чем обычная пудра - и вреда меньше. Как известно, любая пудра в магазине содержит основу - тальк. А как же исследования американцев, где женщины, пользовавшиеся женской присыпкой в области паха - получили рак яичников? это слухи или правда? действительно ли тальк так вреден как об этом говорят? тогда получается каждая женщина подвержена риску, потому что все красятся, особенно рассыпчатыми пудрами - там же 80 % талька:) и они это все вдыхают носом невольно. Скажите , пожалуйста, можно ли присыпкой пудрить лицо, или она действительно вредная, спасибо!:)
    с уважением, Светлана:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана, мне очень приятно это слышать.^^ Хм, может быть когда-нибудь и встретимся.) Вы знаете, тальк исследуют давно, но до сих пор не пришли к однозначному выводу насчёт его 100% вредности или безвредности. Но даже раз прочитав о том, что он способен вызывать подобные заболевания, у меня бы закралось большое сомнение по его поводу. Так что лично я бы не советовала, ...да, я параноик, возможно. Но я бы сама не стала им пудриться, и вам бы не советовала, хотя это всего лишь моё мнение. Судя по тому что вы знаете, что тальк лучше ложится - вы его уже пробовали наносить? А почему не хотите испробовать настоящую минеральную пудру? Ну по идее риск есть всегда, другой вопрос - стараться находить компромиссы между меньшим вредом и наилучшими качествами косметики.

      Удалить
  6. Спасибо за ответ, Фарисса, да, я пробовала:) многие девушки нахваливают это средство, вот, смотрите, что нашла в отзывах одной:
    "Тайцы - очень удивительный народ, который любит чтоб все было ухоженно и натурально. Вот даже пудру они себе натуральную выбирают, а именно ТАЛЬК! До Тайланда я бы никогда не подумала обычную детскую присыпку наносить на лиц и все тело, а теперь это мой ежедневный ритуал. Все началось с того, что когда в моей компании стали появляться подруги - тайки, они обращали на мое ужасное, с прищиками, аллергическими пятнами и жирным блеском лицо, и неудомевали почему я не ухаживаю за собой! Мне трудно было объяснять, что я пользуюсь дорогой косметикой целым комплексом, но все без результата. Смясь над моими затратами на косметику, они принесли мне маленькую баночку присыпки...детской...но в атйском варианте - это не далеко не детская присыпка, а пудра для лица. У тайцев вообще "бзик" на белой коже, и с помощью этой присыпки они просто осветляют кожу и убирают жирный блеск с аллергией. Дак вот, я стала делать как они: высыпаем немного пудры на ладони, растираем и наносим на лицо. И!!! Сразу: блеск изчезает, кожа становится гладкой и ооочень прияной на ощупь! После 5-10 минут большенство покраснений проходит. Дело в том, что присыпка обладает гиппоалергенными свойствами, также она подсушивает кожу и абсорбирует жир, который вырабатывает наши клетки кожи. Мой результат стал таков: прыщи прошли за полторы недели (абсолютно все!), кожа стала гладкой и мягкой, угрей стало меньше (я полностью отказалась от шанелевской пудры, которая как и любая другая закупоривает поры, а присыпка - нет) Пользуюсь каждый день когда вижу появление жирного блеска. Очень здорово ее наносить перед фотосессиями. На фото коа получается как после фотошопа))))) В Тайланде банчка стоит 17 рублей - так что это очен выгодно, ведь баночки хватает на 2-3 месяца!

    Красивой вам кожи без прищей, блеска и угрей))))
    "

    Ну как тут не попробовать:) к тому же детская же..вроде не вредная, но магазинская пудра мне вообще не нравится...она же тоже вся из талька! и тальк кстати тот же минерал;) буду ждать рисоваую пудру, и смешаю ее с какао или корицей:) вот так вот!:)

    ОтветитьУдалить
  7. Вы есть в контакте? :) скиньте, пожалуйста, ссылку на страницу!:) вот моя, хочу подружиться!:) http://vk.com/id138109153

    ОтветитьУдалить
  8. а если я делала под утро помолку и оставила оседать в банке и заснула. он отстаивался не час,а 10 ч) потом на дне осадок был вязкий как нуга, но вроде нормальный,не забродил, ничего, по вкусу как мел, такой же как и порошок, когда его перетирала. я его пальцами вынула со дна и вроде сейчас он подсох и раскрошился в пудру. но в процессе сушки я ее еще крошила руками, как чуть подсушилась,потому что забыла что надо ей долго сохнуть. думаете ничего,все нормально будет с ней? щас сушится лежит себе спокойно.. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть сушится окончательно. И всё с ней будет нормально)

      Удалить
  9. Вы так здорово пишете! Легко, доступно и с юмором :) Очень рада, что набрела на Ваш блог - теперь у вас 1 постоянным читателем больше)
    Рисовую пудру уже давно хочу попробовать сделать, но длинные рецепты навевали тоску и занудство. Оказывается, все не так скучно и сложно - в понедельник займусь :)

    ОтветитьУдалить
  10. Скажите, пожалуйста, а после процеживания и сушки пудра от платка нормально отдирается? Я почему-то боюсь, что она присохнет...

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Фарисса!
    Не подскажете, что делать, если рис начал бродить?

    ОтветитьУдалить